История одного занятия

Автор — Марина Белозёрова

Сегодня на сенсорном занятии был мальчишка, которого «попросили» из сада, т.к. он нарушал все мыслимые иИстория одного занятия немыслимые правила.
С самого начала занятия он очень сильно качался на качели, вокруг были другие дети, и его интенсивное качание вызывало у педагогов беспокойство. Периодически звучали предостерегающие слова взрослых «Осторожно», «Будь внимательным» и т.д. Мальчик совсем не реагировал на их слова, скорее всего он обычно их слышит раз сто в день. Заметьте, мальчик ничего не нарушал, он просто двигался с той активностью, которую требовало его тело.

Реакция взрослых типичная: остановить, переключить внимание, предложить спокойное занятие….

СТОП! Почему?

Почему мы, видя активного ребёнка стремимся привести его к спокойствию, а видя робкого — подталкиваем к активности. Ну что за глупость сидит у нас в голове?

Я, хотя и планировала быть наблюдателем, не удержалась и, включившись в занятие и стала усиливать интенсивность игры, стремясь довести её до пика. Порой я ловила на себе удивлённые взгляды мальчишки — чего это она? странная какая-то. А я всё усиливала, раскачивала его энергию, позволяя ей вырваться
наружу.

То, что стало проявляться в занятии и заставило меня сейчас, поздним вечером, сесть и поделиться с вами:

Во-первых, абсолютно пропала необходимость делать предостерегающие замечания, при стремительно нарастающей активности опасные ситуации просто растворились. Все оказались в едином потоке, в едином ритме. Это был танец! Бурный, мощный, азартный, блестящий. Я вызывала всю его внутреннюю силу. Вы бы знали, какая силища богатырская живёт в 4-летнем мальчишке!

Во-вторых, дойдя до пика своей активности, мальчик, гроза всего сада, стал делать паузы. Он отдыхал. Это были короткие, но очень наполненные моменты расслабления. После этого он с новыми силами входил в игру… И снова тишина, остановка. Это не были минуты бессилия после безудержного бесёжа, а невероятные моменты тишины, и он ею наслаждался…. и снова в бой! Ух, воин, боец )) Любовалась им.

Что, собственно произошло:

Я подняла его уровень активности до такого состояния, в котором он смог САМ управлять собой. Его планка высока, но такова природа. Мы нашли с ним ту границу, когда ему самому захотелось быть в покое. Понимаете? Подошли к состоянию внутреннего спокойствия с другой стороны, с его стороны.
К концу занятия я видела внутренне собранного, активного, свободного человека. Это был он. Его глаза блестели от восторга и выражали глубокое спокойствие.

Пожалела, что в занятии не было запланировано продолжение в среде Монтессори, но предполагаю, что мне не пришлось бы напоминать ему про правила не шуметь, не бегать и про необходимость найти себе занятие.
Почему же так получается, что для того, чтобы мальчишке проявить свою природную свободную энергию, приходится приезжать на специальные коррекционные занятия? Ну не странно ли это? Коррекция чего и кого происходит?

Вот такое событие. А с виду рядовое занятие в субботний вечер.

P.S. Да, и ещё я ответила себе на главный вопрос: ЗАЧЕМ Я ЗДЕСЬ? Я ищу свободу. Не знаете где она? Не встречали? ))) Спасибо тебе, милый мальчишка. В твоей энергии нашла ответ.

06.12.2015 / Статьи / Теги: , , ,
Похожие записи

Добавить комментарий