Периоды развития движений ребёнка

Как ребёнок изучает движение, возможности своего тела.  Сег=У нас нет необходимости учить ребёнка совершать какие-то движения (ребёнка не надо учить ползать или ходить), но мы можем способствовать активности ребёнка, создавая специальное пространство для него.

То, как ребёнок двигается, напрямую связано с тем, как он сможет развиваться и учиться. Например, если вы заметили, что ребёнок любит ползать и залезать в разные “домики”, прятаться в укромных уголочках — это сигнал. Через такую деятельность он осваивает границы своего тела (куда моё тело сможет поместиться), что очень связано с тем, насколько ребёнок будет чувствовать границы другого человека, а соответственно, общаться с другими.

Или когда ребёнок любит ходить по поребрикам, полосочкам: происходит тренировка вестибулярной чувствительности тела, что напрямую связано с последующим умением ребёнка писать и читать!

Период освоения движения сложно разделить на точные возрастные сектора (разве что освоение ползания и ходьбы). То он проявляется ярче, то идёт на спад, но в любом случае  проходит сквозной нитью через всё дошкольное развитие. Нет точных данных какое движение в каком возрасте  осваивает ребёнок. Да это и не нужно!

Просто обратите внимание, какие движения выбирает ваш ребёнок. Заметьте, какие действия ребёнок повторяет снова и снова. Запишите их. Подумайте, как вы можете поддержать эти движения в домашних условиях.

Например, ребёнок любит прыгать.  Он прыгает всегда, везде, всюду. Может, купить мяч, чтобы на нём прыгать? Может, постелить что-то пружинящее, где он сможет прыгать?  Прыгая, ребёнок изучает ритмичность движений (впоследствии, благодаря этому ребёнок обнаруживает в себе умение считать), расстояния, размеры (что будет, если прыгнуть с высокого дивана — какие ощущения, звук, а если с низкой подставки для обуви — другие ощущения, другой звук).

Понимаете? Любое движение ребёнка работает на его развитие!

А ещё движение ребёнка очень связано с его интересом к учебным занятиям.

Ко мне сейчас часто обращаются родителя, у которых дети не хотят заниматься. Первое что спрашиваю, есть ли возможность у ребёнка свободно двигаться.

Родители уверенно отвечают, что ходят три раза в неделю на футбол. Но это не то!

В секции ребёнок выполняет команды тренера, а наша задача дать проявиться спонтанному, свободному движению ребёнка.

В заключении, примеры движений, которые дети особенно любят:

  • Ползать! Очень полезно в любом возрасте. Если ваш ребёнок уже большой, а много ползает, не стоит настаивать на том, чтобы  перестал. Повторяю, это очень полезно!
  • Прыгать
  • Кувыркаться
  • Кататься колбаской
  • Залезать высоко
  • Ходить по полоскам
  • Бегать
  • Бегать и врезаться во что-то твёрдое. Очень важное действие!
  • Толкать, тянуть тяжёлые вещи
  • Бросать предметы
  • Сопровождать движения звуками голоса или стучать
  • Размахивать руками
  • Кружиться

Продолжать список можно бесконечно! Советую вам составить свой список движений, который выбирает именно ваш ребёнок.

 

29.10.2015 / Для педагогов, Для родителей, Статьи / Теги:
Похожие записи